«На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин, — когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода»,
(Арсений Тарковский, 1962 г.)
«Почему вода мокрая?» – кто не слышал от детей этот крайне неудобный вопрос?!
Вот такие ассоциации возникли, когда интернет подкинул на страничку рекламу сухого алкоголя, или, иначе, порошковых алкогольсодержащих продуктов.
Итак, порошковый алкоголь – это обычный алкоголь, но «запакованный» на молекулярном уровне в микрогранулы, которые при добавлении воды «отпускают» спиртное содержимое и образуют алкогольный напиток. Он может быть, по заданию производителя, крепким и слабым, быть ароматизированным различными пищевыми ароматизаторами и подкрашен пищевыми красителями. Фантазия производителя ограничивается только широтой таблицы Д. И. Менделева.
Большинство помнит рекламу мерзопакостного искусственного, с позволения сказать, «фруктового» напитка из 90-х с бодрой песенкой-слоганом: «Просто добавь воды!». Дрянь получалась отменная.
Ну, здесь технологии на порядок более продвинутые, так и дрянь — куда там несчастному безалкогольному напитку до сухого «бухалова»… Технология связывания алкоголя с твёрдыми веществами — полидекстринами была запатентована в США в уже далёком 1974 году.
Тем не менее, американские законодатели сразу же подстраховались, обязав производителей и продавцов сухого алкоголя подчиняться тем же законодательным ограничениям, что и при производстве и реализации «мокрого» алкоголя. И налогообложение ничем не отличается.
А вот в старушке-Европе рассуждали несколько иначе. Например, в Голландии считают, что это продукты сухие, под категорию алкогольных не подпадают, а, значит, могут продаваться даже подросткам и быть освобождёнными от алкогольных налогов.
В России и странах ЕАЭС собирались запретить продажу сухого алкоголя ещё год назад, но воз и ныне там.
Употреблять порошковый алкоголь можно не только, растворяя его в воде, но и просто, принимая внутрь. Оказывается, один из допустимых способов употребления – при помощи небулайзера, то есть ингаляторно. Так и хочется вспомнить русскую пословицу: «Голь на выдумки горазда»...
Подробную товароведческую справку давать не станем – мы наркологи, а не торговцы зельем, но скажем, что Германия производит «Subyou», в Голландии — «Booz2go», в США — «PulverSpirits» и «Palcohol». Ну, а верные своим традициям японцы производят порошковое саке уже без малого 20 лет.
Наиболее агрессивно производители порошкового алкоголя нацелились на освоение молодёжного рынка и значительно в этом преуспели. Здесь безусловная пальма первенства в распространении принадлежит социальным сетям.
В общем, нам кажется, что кое-какую полезную информацию мы до наших читателей донесли, и надеемся, что выводы будут соответствующими. И, как говорил К. Прутков: «Если на клетке слона прочтёшь надпись „буйвол“, не верь глазам своим». И, вообще, как настойчиво советовал выше упомянутый классик, «Зри в корень!»
Дата публикации: 17 июня 2019
Обновлено: 8 мая 2020
Клиника «Лазарет»
Обращусь за лечением сейчас:
ЗаписатьсяСанкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова, дом 4
Имеются противопоказания, требуется консультация специалистов
Копирование любых материалов без письменного разрешения ООО "Лазарет" запрещено
Политика конфиденциальности
Модернизация сайта: «7 Студио»
Продвижение сайта: «7 Студио»