Текст подготовлен психологом, психоаналитиком нашей клиники Сергеем Александровичем Емельяновым.
Хотелось бы отметить особую озабоченность компании, которая нередко выходит ей боком, ввиду непрекращающихся попыток «не дать лодке потонуть». Специалисты психологического профиля, призванные утихомирить тревогу руководства – мол, у нас есть психологи, это все, что нужно, последний кирпичик, чтобы механизм работал без сбоев.
Однако зачастую до такого уровня беспокойства компании не доходят и оставляют трудности своих сотрудников на их же попечение, например, не предоставляя профессиональное пособие на психологическую помощь, или отказываясь нанять пси-специалиста в штат (в первую очередь для руководителей).
Занятной выглядит ситуация, когда начальник отдела или генеральное управление считает, что психолог нужен в первую очередь для сотрудников, а не для них, и в этом интересное структурное сходство с уже классическим случаем, когда некто приводит своего ребенка, супруга, друга/подругу, партнёра к психотерапевту и требует, чтобы исправили «именно его» – при должном профессионализме специалиста становится очевидной роль «приводящего» и верным жестом будет положить на кушетку именно попечителя.
Соотношение запроса здесь прекрасный маркер смещения причинности, притом, что всегда вопрос, кто является действительным агентом ситуации и нуждающимся – здесь трудно быть однозначным. Как правило, обращение к специалисту выступает своеобразным трещанием по швам холста конкретной субъектности – неудивительно, что определенное соположение субъекта и организации вполне можно связать.
Возвращаясь к вопросу реорганизации – специфика субъекта в том, что все, что бы он ни делал, несёт на себе отпечаток, след желания, будь это компания, предприятие или проект (личный, семейный, относящийся к хобби). Таким образом, потуги руководства несут в себе желание каким-то чудом причинить поломку механизму организационности: определенные телодвижения как будто бы нарочно приводят к тем или иным сложностям, когда неверное управленческое решение, взявшееся невесть откуда (что намекает на источник тревоги относительно благой деятельности по завоеванию капиталистического рынка), тянет за собой лавину повторяющихся сбоев в разных местах.
Скажем, те или иные неудачные проекты мировых интернет-корпораций, продукты которых оказались невостребованы публикой, при том, что прохождение огромного числа этапов разработки через бесчисленное количество рук предполагает процесс исправления недочётов, чтобы не позволить выпустить непопулярное устройство или программу. Отсюда следует вывод – организация (как и субъект) сама себя перманентно подрывает, но не так, чтобы окончательно и бесповоротно, поскольку в этом заключается ее желание – сгинуть в бездне без вести похороненных компаний и оставить след былой славы в веках, если не как самая удачная корпоративная структура века, то хотя бы отмеченная крупным провалом. Хотя интересный и масштабный провал удается далеко не каждому предприятию, это уже в каком-то роде искусство – грамотно пустить Титаник ко дну на глазах медиа и широкой общественности чуть ли не в прямом эфире.
Вывод заключается в том, что чем больше проект ломается, тем лучше работает и, видимо, это свойственно проектному мышлению в целом, ибо ситуация повторяется и в бизнесе, и в браке, институт которого перманентно разваливается, но до конца так и не доходит, ввиду его структурной обусловленности, связанной с приближением к цели ухнуть в небытие. Но ввиду нарастания тревоги при близости к объекту происходит отклонение траектории в самый последний момент, что и выражается в разрядке напряжения до «заводских настроек» и повторному циклу навязчивого повторения.
Клиника «Лазарет»
Обращусь за лечением сейчас:
ЗаписатьсяСанкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова, дом 4
Имеются противопоказания, требуется консультация специалистов
Копирование любых материалов без письменного разрешения ООО "Лазарет" запрещено
Политика конфиденциальности
Модернизация сайта: «7 Студио»
Продвижение сайта: «7 Студио»